Виды проектирования интерьеров


Дизайн, как процесс непрерывного поиска в проектной культуре.

Становление дизайна, как особого вида проектного творчества, выз­вано не только переводом изготовления предметного мира на промышлен­ные рельсы. Этому способствовал и ряд других обстоятельств.

Во-первых, на рубеже XIX и XX столетий в результате колоссального развития средств и путей сообщения произошло своего рода сближение разделенных морями и океанами разных культур. Европа, чуть ли не свысо­ка воспринимавшая образы африканского или азиатского искусства как экзотические отклонения от собственных эстетических норм, начала орга­нически включать переставшие быть чуждыми ей формы в произведения своего творчества.

Во-вторых, в мировом культурном сообществе накопилась своеоб­разная «усталость» от прямолинейно трактованных рецептов реализма, опиравшихся на воспроизводство только «натуральных» форм окружающе­го мира. Началось движение к полновесному использованию всех доступ­ных художнику средств выразительности, в т.ч. «абстрактных» линий, объе­мов, пятен, рассчитанных на ассоциативное образное восприятие.В-третьих, появились технические средства практически безукориз­ненного тиражирования любых произведений человеческих рук, сразу ли­шившие когда-то уникальные картины, скульптуры, ювелирные украшения великих мастеров прошлого ореола таинственной неповторимости — ва­жен стал не носитель образа, а сам акт творения.Так три обстоятельства — отказ от региональных эстетических кано­нов, признание за абстрактными формами прав на самодостаточное отражение духовного мира и снятие с понятия «произведение искусства» пие­тета «единственности» — поставили плоды декоративно-прикладного твор­чества, рассчитанного на каждодневное потребление и восприятие, как бы в один ряд с продукцией «высокого искусства».

Возникновение, развитие и укрепление дизайнерских форм творче­ства — одно из весьма показательных проявлений специфического свойства человеческой сущности — проектного сознания. Большинство людей в ре­альной жизни, не задумываясь об этом, постоянно ставят и решают разного рода проектные задачи, т.е. проектирование является неотъемлемой чертой нашего менталитета и бытия. Проектирование, говорил английский теоретик дизайна Дж.К. Джонс, ставит целью предусмотреть, запланировать положи­тельные изменения в окружающей человека действительности. И охватывает оно не только творчество профессиональных проектировщиков, архитекто­ров и конструкторов, но и мысли, и чувства плановиков, экономистов, поли­тиков, простых граждан — всех тех, кто стремится изменить формы и содер­жание нашего мира, сделать его лучше, человечнее. Так определяется одна из ценностей человеческого сообщества, его врожденная проектность, которая реализуется в современной деятельно­сти людей как особый тип мышления и практической направленности ра­боты по жизнеустройству — проектная культура. Иногда ее называют «Дизайном с большой буквы», полагая, что это профессиональное движе­ние к совершенному, прекрасному в нашей жизни есть результат взаимо­действия частных, или «малых», дизайнов.

Технологии и методики дизайнерского проектирования, базирую­щиеся на глобальном принципе преобразования функционально необхо­димого в эстетически совершенное, очень точно отвечают этой сверхза­даче. Ибо под функцией дизайнеры понимают не только утилитарный смысл какого-либо процесса, вещи, явления, не только облекающие его в реальности материалы, конструкции, технологии, но и эмоционально-об­разное, общественное содержание получившегося продукта, его участие в интеллектуальной жизни, культуре, в духовной составляющей нашего сознания. А используется для этого тот колоссальный арсенал воздействия на эмоционально-психологическое состояние человека, виды проектирования интерьеров который накопило за тысячелетия своего существования искусство во всех его проявлениях: по­коряющую силу цвета и света в живописи, выразительность пластики и объемных построений в скульптуре, переплетение пространственных ощу­щений в архитектуре, даже — сопоставление художественного смысла раз­ных сцен театрального действия. Но дизайн добавляет к ним и собствен­ное оружие: профессионально осознанные и раскрытые в дизайнерской форме эмоциональные ценности и содержание тех функционально-техно­логических процессов и событий, которые овеществляются в его произве­дениях.


Что такое стиль? Перечислите, какие виды стиля вы знаете?

Стиль — понятие, характеризующее или выделяющее предмет (понимается не в буквальном смысле, а как явление, течение или разновидность), способ его изготовления (получения), оформления или представления на фоне прочих.

Например, стиль одежды, архитектурные или изобразительные стили, стили в боевых искусствах.

Стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места. Классицизм, модерн, арт-деко, минимализм, хай-тек, китч (или кич), этно - это далеко не все стили, существующие в дизайне интерьера и архитектуре. Многие из них еще и подразделяются на несколько направлений и наоборот, допустимо некое смешение стилей, непример, в классическом интерьере могут присутствовать элементы современного дизайна. Важно, чтобы они были уместны, гармонично вписывались в окружающее прстранство и подчеркивали индивидуальность хозяина. Дадим небольшую сравнительную характеритику некоторым стилям, в соответствии с психотипами людей, отдающих им предпочтение. Классицизм - подходит для основательных и консервативных людей, в нем присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и солидность. В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты.

Модерн - раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент, ему присущи максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Арт-деко - демонстрация хорошего вкуса. Этот стиль зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево. Минимализм - стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.

Хай-тек - стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму.

И, наконец, китч (или кич, принято два варианта написания) - своего рода нигилизм в архитектуре, сочитание несочетаемого, стиль отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства, пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.
Физиологическое и психологическое воздействие цвета на человека.

Цвет оказывает на человека физиологическое, психологическое и эмоционально-художественное воздействие, но объективные критерии эмоционально-художественного воздействия разработаны недостаточно, поэтому в цветочном оформлении мы можем с наибольшей надёжностью использовать физиологическое и психологическое воздействие цвета.

При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности. Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему.

Красный, желтый, оранжевые цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу. Группа синего, фиолетового, зеленого напротив для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь. Оранжевый и красный цвета, возбуждая попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся увеличение громкости шумов. Не лишено основания, что эти активные цвета часто называют "кричащими". Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляют или компенсируют громкость шумов. При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета.

Характер и выразительность цвета может значительно меняться в зависимости от различных ассоциаций. Каждый из нас пытается объяснить эмоциональную характеристику того или иного цвета характером предметов, на которых мы обычно воспринимаем этот цвет. Это очень индивидуальная особенность каждого человека, зависящая от приобретенного им опыта. Установить здесь какие-либо правила очень трудно, но с некоторой вероятностью можно предположить, что красный цвет ассоциируется с огнем и кровью, желтый - с солнцем, синий - с небом, водой, зеленый - с лесом, лугами.

Характер видов воздействия приведён в таблице, которой можно с успехом пользоваться при проектировании цветников.


Понятие тектоники в архитектуре, скульптуре, дизайне.

Текто́ника в архитектуре (от греч. τεκτονικός, «строительный») — раздел геологии, предметом изучения которого является структура (строение) твёрдой оболочки Земли — земной коры или (по мнению ряда авторов) её тектоносферы (литосфера + астеносфера), а также история движений, изменяющих эту структуру. «Тектоника в дизайне» — форма соответствует конструкции (структуре), технологии изготовления, материалу. Связь важнейших характеристик промышленного изделия — его конструктивную основу и форму во всех её сложных проявлениях (пластике, пропорциях, повторах, характере и т. д.) ТЕКТОНИКА В ДИЗАЙНЕ

- закрепленное в форме дизайнерского объекта опосредованное представление о закономерностях его функционально - конструктивного решения, своего рода «изображение» напряженности состояния некоей целостности, иллюстрирующей логику и устойчивость его конструктивной, функциональной или визуальной структуры.

Как художественное средство дизайн - проектирования есть синтез трех начал : выражения в форме изделия работы материала и конструкций ;отражения в творческом методе автора культурно - исторических представлений о выразительности «языка» тектонических форм ; понимания Тектоники как символа целостности формы изделия ( поскольку именно тектонический образ является важнейшим инструментом формирования этого качества ).

Тектоника в скульптуре

  1. производство, по правилам искусства, изображений из дерева, камня, металла, глины и проч.
  2. искусство украшать различные вещи резьбой, ваяльной работой.
  3. архитектура земной коры; те формы земного рельефа, которые произошли не от действий различных сил на поверхность земли, а обусловлены внутренним строением земной коры.

Пропорциональность и гармония объёмно-пространственной структуры.

В важной категорией композиции является объёмно-пространственная структура изделия. Любая форма, так или иначе, взаимодействует с пространством, то просто и ясно, то сложно и неопределенно. Значит, как бы ни была построена форма, двумя основными компонентами ее структуры служат объем и пространство. Конечно, само понятие «объемно-пространственная структура» только условно применимо ко всякой форме.

Гладко обкатанный морем камень — это форма, но пространственно, строго говоря, не структура; пчелиные соты — наиболее характерный пример закономерно построенной объемно-пространственной структуры, а в прозрачной сетке, сотканной пауком, материала уже так мало, что об объемно-пространственной структуре опять-таки можно говорить лишь условно. По признаку объемно-пространственного строения промышленные изделия можно условно подразделить на три большие группы:

  • относительно просто организованные моноблочные структуры со скрытым механизмом, размещенным в корпусе;
  • открытые технические структуры действующих механизмов или несущих конструкций;
  • объемно-пространственные структуры, сочетающие в себе элементы первой и второй групп.

Нас окружает огромное разнообразие технических форм по их объемно-пространственным признакам - от самых тонких, ажурных конструкций до предельно плотных, словно «сбитых» форм — таково разнообразие отношений объема и пространства как в природе, так и в технике. Воплощения разрабатываемую конструкции в материале, зачастую не учитывают «нематериальный» компонент — пространство.

Психологически это вполне можно понять, однако для создания эстетически полноценного промышленного изделия совершенно необходимо иметь в виду характер взаимодействия пространства с объемом. Ведь независимо от своего желания конструктор организует не только материально ощутимую субстанцию, но и пространство, входящее с нею в контакт. Успех работы над композицией в значительной мере зависит от того, принимается ли роль пространства как равноправного с объемом элемента композиции и умения организовать его. Необходимо выработать в себе это особое видение формы, когда пространство начинает читаться как ее полноправный компонент.

Немалое значение при рассмотрении любой формы в пространстве имеют и точки или преимущественные позиции, с которых изделие воспринимается человеком. Ведь отношения объема и пространства весьма различно воздействуют на нас в зависимости от ракурсов восприятия объемно-пространственной структуры, ее абсолютных размеров, отношения компонентов объем-пространство к человеку. Шар, куб, пирамида, цилиндр наиболее просто взаимодействуют с пространством. По видимой нами части и в любом ракурсе мы хорошо представляем себе форму в целом. Пространственные комбинации простых объемов при относительно небольшом их количестве и ясных взаимоотношениях также зрительно легко расшифровываются.

Однако при нарастании количества элементов, усложнении связей между ними усложняется и ОПС, и только лежащая в основе ее закономерность связей и отношений всех элементов (принцип строения ОПС) позволяет нам судить об организации сложной, многоэлементной формы.


Золотое сечение.

золотое сечение = 1.61803399 Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Отношение большей части к меньшей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью. В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении (ἄκρος καὶ μέσος λόγος) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок. 300 лет до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника.

Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». Термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.Золотое сечение имеет множество замечательных свойств, но ещё больше свойств вымышленных. Многие люди «стремятся найти» золотое сечение во всём что между полутора и двумя. Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются асимметричные композиции, не обязательно содержащие золотое сечение математически. Многие утверждают, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Обычно такие исследования не выдерживают строгой критики.

В любом случае ко всем этим утверждениям следует относиться с осторожностью, поскольку во многих случаях это может оказаться результатом подгонки или совпадения. Есть основание считать, что значимость золотого сечения в искусстве преувеличена и основывается на ошибочных расчётах. Некоторые из таких утверждений: Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании.

Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют золотому сечению. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. В циркуле из древнеримского города Помпеи (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.Результаты исследования золотого сечения в музыке впервые изложены в докладе Эмилия Розенова (1903) и позднее развиты в его статье «Закон золотого сечения в поэзии и музыке» (1925).

Розенов показал действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена.При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2:3), размеры кино- и телевизионных экранов — например, 3:4 или 9:16) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми»


 

 

Симметрия и асимметрия.

Равновесие, или баланс, некоторого числа связанных явлений в естественных и гуманитарных науках. Система считается находящейся в положении равновесия, если все воздействия на эту систему компенсируются другими или отсутствуют вообще. Сходное понятие — устойчивость. Равновесие может быть устойчивым, неустойчивым или безразличным. Характерные примеры равновесия: Минимизировать возникновение симметричной композиции – создать максимально динамичные пропорции между элементами композиции. Симметрия – это построение композиции вокруг центральной оси формата, горизонтальной или вертикальной; также формы могут быть организованы вокруг центральных осей друг друга.

Говоря “симметричное расположение”, мы имеем в виду, что возникает некоторое количество одинаковых пространств вокруг форм – или контуров форм вокруг оси, что приведет к тому, что все формы станут статичными, т.е. будут находиться в состоянии покоя, являющееся неотъемлемым качеством симметрии, уже может стать проблемой для дизайнера при решении определенных коммуникативных задач.

Если нет разницы в пропорциях, глазу не за что зацепиться; а когда нет работы для мозга, то внимание быстро переключается на другой объект, и зритель даже не успевает осмыслить сообщение. Симметрия это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.

Виды симметрии:

  • зеркальная,
  • осевая,
  • зеркально-осевая,
  • винтовая.

Зеркальная. Это симметрия в которой элементы композиции расположены на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии и при наложении друг на друга их фигуры совпадают по всем точкам, т.е. одна фигура зеркально повторяет другую.

Осевая симметрия. Это симметрия относительно оси, линии пересечения двух или большего числа плоскостей симметрии. (В осевой симметрии сам элемент должен иметь несимметричное строение!)

Зеркально-осевая или смешанная. Существует два вида такой симметрии:

  1. когда в одном произведении идет совмещение и зеркальной и осевой симметрии.
  2. когда берется осевая симметрия с симметричным строением элементов.

Винтовая симметрия. Элемент совершает одновременно вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных тел)

Асимметрия. Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).


Контраст - как условие выразительности композиции.

Контраст - это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.), резко выраженная противоположность: длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Контраст — противопоставление, борьба разных начал в композиции — всегда был одним из наиболее широко используемых средств в руках живописца, скульптора, архитектора. На протяжении многовековой истории искусства тема контраста варьировалась, приобретая в зависимости от характера произведения, стиля эпохи, индивидуальности автора самые различные выражения. В контрасте преобладает различие над сходством.

Сущность композиции, построенной на контрасте,— в активности ее визуального воздействия: в отличие от нюансных контрастные отношения раскрываются сразу, если они умело использованы проектантом.В художественном конструировании контраст составляет одно из основных средств композиции. Если взять любую композицию, в которой имеет место соподчинение частей и выявление главного, то в подавляющем большинстве случаев главное будет контрастнее по отношению к окружающим элементам.

Путем контраста можно усилить выразительность изделия. Это достигается путем применения разных материалов (например, в телевизоре — экран из стекла, коробка из дерева, ручки регуляторов и решетки из пластмассы, окантовка — металлическая), и за счет обработки поверхности материала — полированная поверхность металла или грубо шероховатая фактура, дерево полированное или просто покрытое лаком.

При умелом использовании контраст может сыграть решающую роль в композиции. Подчиненный интересам композиции, он активизирует форму. При отсутствии контраста форма оказывается маловыразительной и скучной. Контрастные сопоставления способствуют обострению восприятия целого. Контраст усиливает, подчеркивает различие свойств форм, делает их единство более напряженным, впечатляющим.Показательным примером контраста может служить связь геометрических фигур, когда одна из них увеличивается по своим размерам по отношению к другим, чтобы определить центр композиции. Находясь в определенной связи друг с другом такие композиции представляют пример конструктивного и комбинаторного соединения. Такие упражнения имеют особое значение и являют собой необходимую принадлежность основ композиции.

Фактура материала. Условия, определяющие её выбор.

Одним из интереснейших приемов достижения выразительности формы промышленного изделия является использование фактуры материалов. Фактура — это совокупность различных технических приемов обработки материальной поверхности, особенности отделки или строения поверхности какого-либо материала, способствующие достижению художественно-декоративной выразительности предмета.

Многие промышленные изделия, которые разрабатываются для серийно-массового производства, проектируются не из одного, а из нескольких материалов. Художник-конструктор, архитектор, конструктор, проектировщик должны знать декоративные свойства материалов, применяемых в конкретном изделии или ансамбле, уметь сочетать их так, чтобы каждый из них получил как можно большую художественную выразительность. Иллюзии передачи фактуры любого материала можно достичь имитацией, подражанием. При высоком уровне мастерства бывает трудно отличить настоящий материал от его имитации.


Освещенье в интерьере. Виды освещенья.

Широчайшие возможности осветительных систем позволяют, даже без особой перестановки мебели, предать помещению тот или иной образ, и даже изменить вид его пространства. С помощью современных осветительных приборов можно не только изменять, украшать пространство, но и делить его на различные функциональные зоны, что позволяет придавать интерьеру красоту и индивидуальность.

Для создания нужного образа в помещении необходимо наличие множества компонентов: элементов декора, архитектуры и многого другого, но именно освещение оказывает наибольшее влияние на формирование настроения. Ещё с давних времен люди были вынуждены прибегать к искусственному освещению помещения. По вечерам зажигались лучины, а свечи считались показателем достатка и благосостояния. На сегодняшний день свечи несут, в большей степени, функцию интимной подсветки. При всем многообразии источников света, производящихся в настоящее время, можно добиться акцентированного внимания к одним зонам помещения, уменьшения пространства в других, расслабленной расплывчатости или, наоборот, будоражащей резкости предметов.

Существует некоторые приемы, с помощью которых можно изменять пространство — сужать или расширять его.

Вот перечень некоторых из них:

  • визуально расширить пространство, особенно в небольших помещениях, можно, если максимально осветить стены и для отделки помещения применить светоотражающие материалы;
  • произвести корректировку помещения можно, меняя яркость света, отражающегося от пола, стен и потолка;
  • светильники прямого света лучше использовать в больших помещениях;
  • для того чтобы уменьшить высоту потолка, светильники лучше располагать так, чтобы свет от них был направлен на стену, тогда пол останется в тени и будет казаться ниже;
  • чтобы потолки в комнате казались выше, световые лучи светильников, расположенных на стене, надо направить вверх;
  • зрительного увеличения пространства можно добиться с помощью отраженного или рассеянного света;
  • узкий коридор визуально расширят светильники, если их расположить по ровной линии вдоль стены помещения. Коридор будет казаться уже, если светильники расположить по средней линии потолка;
  • визуально сократить длину помещения можно с помощью яркого поперечного света;
  • визуально вытянуть короткое пространство можно с помощью поперечного освещения.

Теплый и холодный свет.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие типов ламп с различными оттенками излучаемого света. Свет изменяет яркость, оттенок и насыщенность цвета. Например, при освещении обычной лампочкой накаливания, в которой преобладает желтый цвет, синие и зеленые тона будут приобретать совсем другой оттенок. Поэтому, выбирая светильники нужно интересоваться индексом цветопередачи лампы. Чем выше индекс, тем естественнее выглядят цвета вашего интерьера. Помимо цветопередачи, важнейшей характеристикой любого осветительного прибора является цветовая температура. Свет бывает теплый и холодный. Белый с желтым оттенком — это теплый свет, а белый с голубым оттенком – это холодный свет.

Для дома хорошо использовать лампы с теплым светом, так как такой свет наиболее благоприятен для человека. А в офисах и рабочих помещениях, стимулирует работоспособность и активность, холодный свет. Желтый цвет кажется серым и бледным, при холодном освещении, и теплее и мягче — при теплом освещении. При холодном освещении зеленый цвет становится слабее и прозрачнее, приобретая цвет морской волны, а при теплом свете — приобретает салатовый оттенок. Виды светильников. Главное что надо учитывать при выборе осветительных приборов это то, чтобы они гармонично сочетались с общим интерьером вашей квартиры и были одинаковы по стилю. При выборе светильника нужно обращать внимание не только на его форму, но и на его функциональное назначение. Широк и многообразен выбор осветительных приборов. Светильники различают: по типу направления света, по способу крепления и расположения, по функциям, которые они выполняет.

Так существуют настольные, напольные или настенные модели, в которых свет направлен вниз. А свет потолочных светильников, в том числе и встроенных, а также люстр, направлен вверх. Рабочие лампы, дающие яркий сфокусированный свет, относятся к целевому освещению, предназначенному для выполнения различных работ. Существует также множество декоративных светильников, украшающих интерьер- это и китайские фонарики, и разнообразные настольные лампы, и гирлянды разноцветных крошечных лампочек. К источникам общего освещения относятся потолочные светильники, а также встроенные светильники. Они в основном используются в помещениях с невысокими потолками. Встроенные потолочные светильники обеспечивают равномерное освещение и хорошо смотрятся как в ванной, так и в детской комнате. К потолочным светильникам относят люстры, которые бывают жесткие и мягкие.

В жестких люстрах лампочки крепятся к штангам, а в мягких люстрах размещаются на цепочках. Для больших помещений: больших офисов, музейных и концертных залов, производственных цехов широко применяются встроенные светильники, расположенные в подвесных потолочных панелях. Они легко поворачиваются в разных направлениях, благодаря чему можно не только равномерно освещать помещение, но и с помощью направленного потока света выделять нужную деталь интерьера. Идеальным вариантом для небольших помещений является спот – это светильник, с расположенными на перекладине плафонами.

Число плафонов варьируется от двух до восьми. Плафоны могут быть подвижными или стационарными. Споты можно закреплять и на стене, и на потолке, и на полу. По-прежнему актуальны лампочки накаливания. Широкое распространение получили лампочки с внутренним зеркальным покрытием, что увеличивает светоотдачу. Наряду с грушеобразными колбочками появились трубчатые лампы накаливания, обеспечивающие равномерное освещение шкафов, зеркал, кухонь. Предпочтительнее ламп накаливания, люминесцентные лампы, которые, обеспечивая такую же светоотдачу, потребляют в несколько раз меньше энергии.

Раньше они не использовались в жилых помещениях, так как давали холодный свет, заметно искажая цвет предметов. На сегодняшний день спектр люминесцентных ламп значительно расширился: уютный теплый, нейтральный, приятный, холодный. Сейчас достаточно большой выбор настенных светильников, которые подойдут практически к любому дизайну помещения, а применить их можно в любом уголке вашей квартиры. К настенным светильникам относятся бра, которые могут быть как классической круглой формы, так и изысканной, и замысловатой. Напольные светильники дают равномерное, комфортное освещение, чаще всего рассеянное и неяркое. Их чаще всего размещают в гостиной или спальне.

В некоторых помещениях, таких как, спальня или кабинет, предпочтение отдается местному освещению. Настольные лампы, бра, торшеры высветят необходимую часть помещения, оставив в полумраке всё остальное пространство. А уж на рабочем месте без настольной лампы не обойтись. Являясь центральным предметом рабочего стола, она помогает нам комфортно работать. Главное чтобы свет настольной лампы был достаточно ярким, но не слепил глаза.

Универсальность и законченность придаст любому интерьеру декоративное освещение. Можно высветить прямыми лучами отдельные детали обстановки: ниши, скульптуру, напольную вазу, картины. Можно вмонтировать в стену светильники, освещающие только ниши, это придаст обстановке очень интересный вид. А низовая напольная подсветка сделает загадочным ваш интерьер


Методическая организация помещения.

Проектирование включает разработку проектно-сметной документации, необходимой для проведения строительных работ. Это очень важный этап инвестиционного цикла, который в наибольшей мере определяет эффективность намеченного строительства. Без проектно-сметной документации вести строительно-монтажные работы в РФ запрещается. Проектирование выполняется организациями или отдельными специалистами ("юридическими" или "физическими" лицами), имеющими соответствующие лицензии.

Так как: органы лицензирования обычно очень осторожно выдают лицензии на право выполнения проектных работ физическим лицам, проектные работы чаще всего выполняются проектными организациями (юридическими лицами). Содержание проектной документации, форма ее представления, правила составления чертежей регламентируются специальными нормативными документами. Проектные организации, как правило, специализируются на проектировании объектов конкретной отрасли строительства - промышленного, гидротехнического, мелиоративного, гражданского, сельскохозяйственного, транспортного и т.д., что обычно отражается в их названиях (Промстройпроект, Гидропроект, ГИПРОводхоз,.).

Различие между организациями разных отраслей обычно состоят в соответствующей специализации их отделов и кадровом составе, организационная же их структура, как правило, мало зависит от отраслевой направленности. Перед началом проектных работ заказчик заключает договор с проектировщиком и выдает ему техническое задание на проектирование, прилагая к заданию основные документы, подготовленные на предпроектной стадии (в первую очередь "обоснование инвестиций" и "архитектурно-планировочное задание"). В разработке технического задания обычно принимает участие и сам проектировщик, но его роль в основном сводится к конкретизации и уточнению задач, которые ставит заказчик, окончательный же текст задания подписывает заказчик.

Сущность двухстадийного проектированияв том, что необходимая для строительства документация составляется не сразу, а поэтапно: на первом этапе ("I стадия") принимаются решения по общим принципиальным вопросам, затем такие решения всесторонне оцениваются, корректируются, утверждается и только после устранения всех выявленных недостатков составляется подробная рабочая документация для строительства. Преимущество такой системы в сведении к минимуму затрат по переработке проектной документации в случае неудачных общих решений. Сущность одностадийного проектированияв том, что проектная документация подготавливается сразу же в полном объеме и содержит решения всех общих и частных вопросов.

Это удобно при небольших объемах проектных работ. Для составления "Проекта" заказываются и выполняются специальные инженерные изыскания. Такие изыскания делаются в сокращенном объеме, но они должны позволять делать выводы о пригодности площадки, о предпочтительности того или иного вида фундамента (мелкозаглублеиного, свайного, глубоких опор и т.д.), т.е. позволять решать общие принципиальные вопросы. "Рабочая документация" - это те чертежи и текстовой материал, который используется непосредственно на стройке (документация стадии "Проект", как правило, строителям не передается).

При одностадийном проектированиисоставляется документация называемая "Рабочий проект" (РП), она также должна подвергаться государственной экспертизе и утверждению. При этом утверждается не вся документация, а наиболее важная ее часть (так называемая "утверждаемая часть рабочего проекта"). Основным методом проектирования в РФ является двухстадийное проектирование. Одностадийное проектирование применяется лишь для простых объектов или для привязки проектов массового или повторного применения. В дореформенный период в 50...80-е годы строительство в нашей стране велось преимущественно по типовым проектам.

Типовой проект - это проект, обладающий достаточно высокими технико-экономическими показателями, принятый в качестве образца для массового применения и утвержденный правительственным органом, Принятию проекта в качестве типового предшествовали обязательные три этапа: научное обоснование экспериментальное проектирование экспериментальное строительство.

Индивидуальный проект- это проект, который не повторяет уже готовых решений, а подразумевает свои решения архитектурных и конструктивных задач.

В период планового хозяйства такие проекты разрабатывались лишь в особых случаях с разрешения Госстроя СССР, в настоящее время, напротив, - это основной вид проектной документации. При этом СНиП 11-01-95 требует разработки проектной документации преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).Несмотря на различие характера работы по привязке проектов повторного (массового) применения и составления индивидуальных проектов, инженерные изыскания во всех случаях производятся одинаково. Это связано с тем, что задачи, относящиеся к размещению здания на генплане, к проектированию оснований и фундаментов, к защите от опасных природных факторов, не зависят от того, каким способом разработан проект. В частности, как бы ни были сходны здания, фундаменты у них все равно на каждой площадке будут различными.


Виды проектирования (концептуальное, конструкторское, функциональное, технологическое)

Стадии проектирования. Для технологически сложных объектов нормативными документами предусмотрено трехэтапное проектирование.

Стадия первая: эскизное проектирование (или концептуальное проектирование)Это этап первичного осмысления объекта языком архитектуры. Результат эскизного проектирования - альбом определенного формата с нормированным составом представленных в нем материалов. Эскизный проект уже можно начинать согласовывать с уполномоченным архитектором и властями, но построить по нему ничего нельзя. На этом этапе целесообразно все еще раз обдумать, откорректировать, обсудить с маркетологами и консультантами по коммерческой недвижимости  и прийти к сбалансированному желаемому варианту.

Стадия вторая: проект. На этом этапе уточняется зонирование пространства, определяются основные конструкционные и отделочные материалы и схемы построения инженерных систем. Материалы разрабатываются в виде нескольких альбомов (томов), которые содержат все основные данные, касающиеся архитектурно-строительных, инженерных решений,  вопросов энергообеспечения, связи, транспортной схемы и т.д.В процессе работ можно вносить изменения, однако надо понимать, что это увеличивает время разработки проектной документации. Именно материалы этого этапа согласуются во всех органах и представляются для утверждения органам экспертизы.

Стадия третья: рабочая документация На этом этапе подробным образом прорабатываются все технические аспекты. Внесение изменений на этом этапе влечет к переработке многих разделов Рабочей документации и удорожанию проекта. Рабочая документация включает в себя свыше двадцати разделов, ее состав необходим и достаточен для воплощения объекта коммерческой недвижимости силами квалифицированной строительной организации. Согласованию подлежат только отдельные инженерные разделы с держателями инженерных сетей. Конструкторское проектирование является неотъемлемой частью проекта любого здания и выделяется в отдельный альбом называемый Конструкторской разработкой, сокращенно КР.

Альбом КР включает в себя несколько разделов проекта в зависимости от того из каких материалов Вы хотели бы построить Ваше здание. Разделы такие как — КЖ конструкции железобетонные, КМ конструкции металлические, КД конструкции деревянные…

Конструкторское проектирование подлежит обязательному лицензированию данной деятельности. Соответственно выбирая компанию, проверьте, имеет ли право та или иная компания выполнять данную работу. Ниже приведены основные разделы стандартного проекта, но каждый проект уникален, какие-то разделы могут отсутствовать, в то время как могут и появляться иные разделы. Функциональное проектирование осуществляется практически на всех стадиях и этапах создания технического объекта и при этом многократно повторяется по мере раскрытия неопределенностей, характерных для начальных этапов.

Функциональное проектирование может включать задачи принятия проектных решений с учетом одного или нескольких критериев предпочтения при возможном варьировании внутренних параметров объекта, алгоритмов его управления или совместном изменении параметров объекта и управляющих воздействий. В другую цепочку включаются задачи конструкторской проработки сборочных единиц и деталей изделия с определением и оценкой геометрических и механических показателей. Функциональное проектирование включает в себя решение трудоемких задач, связанных с определением принципов построения объектов проектирования и оценкой их свойств на основе исследования процессов их функционирования. Автоматизация функционального проектирования предполагает решение этих задач с помощью функциональных математических моделей ( ММ) объектов проектирования на микро -, макро - и метауровнях. технологическое проектирование является одним из наиболее важных этапов в создании любого предприятия общественного питания, будь то ресторан, столовая или кафе. Без технологического проектирования Вы не сможете правильно подобрать оборудование для кафе, столовых и ресторанов, не сможете решить, сколько и каких энергоносителей понадобится, чтобы обеспечить качественную работу оборудования.

Технологический проект также поможет вам найти ответы на следующие вопросы:

  1. Какие инженерные системы понадобятся, чтобы обеспечить работу оборудования для ресторанов и кафе;
  2. Как открыть ресторан в выбранном заведении, чтобы при этом были соблюдены все экологические, санитарные, противопожарные и прочие требования.
  3. Как составить план помещения, чтобы заведение было удобным как для посетителей, так и для персонала.
  4. Как исключить пересечение готовой продукции и сырья, а также как правильно организовать систему хранения сырья и реализацию готовых блюд.

Выбор программного обеспечения для проектирования.

Совершенствование компьютерных технологий обеспечивает процесс дизайн-проектирования транспортных средств (ТС) на электронном уровне. Компьютерные технологии интенсивно применяются большинством предприятий в проектной деятельности подготовке к производству транспортных средств. Формирование методологических основ и приемов использования компьютерной техники и программного обеспечения в данной области является актуальной задачей.

Специализированные методики создают условия к интенсификации процессов дизайн-проектирования ТС за счет перевода поисковых вариантов дизайн-проекта в разряд разного типа электронной информации для удобной и продуктивной последующей проектной работы над дизайн-проектом. Развитие программного обеспечения выявляет проблему рационального выбора дизайнером программных систем для решения поставленных проектных задач, что выявляет актуальность разработки методических основ выбора функционала программного обеспечения в дизайне ТС (рисунок). Необходимо выявить критерии выбора функционала программного обеспечения в дизайн-проектировании ТС. Экономические критерии выбора программного обеспечения с учетом приемлемой суммарной стоимости программных продуктов: ценовой критерий (экономика); критерий лицензирования (авторское право); концепция корпоративного САПР предприятия (стратегия развития);критерий обучаемости персонала (наличия учебно-методической и консультационной поддержки, срок обучения).

Технические критерии программного обеспечения: наличие перечня необходимого инструментария проектной работы с электронной информацией; наличие специализированного программного обеспечения для выполнения отдельных задач дизайн-проектирования (в случаи необходимости); наличие совершенного аппарата трансляции электронных данных между совместно-работающими программными продуктами.

Методические критерии выбора общего функционала программного обеспечения для повышения интенсивности и качества дизайн-проектирования: электронное геометрическое моделирование: двухмерное (растровое и векторное) моделирование, трехмерное моделирование (векторное); анализ электронной геометрии (оценка топологии построения, кривизны и согласованности сопряжений, оценочный прочностной анализ и пр.); цветосветовое, текстурное и фактурное моделирование;

Визуализация и её виды на завершающей стадии проектирования объекта.

Визуализация в общем смысле — метод представления информации — в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.).

Считается, что зрение обеспечивает человеку около 90 % информации. Рассматривание изображений позволяет исследовать пространственные структуры, имеющиеся в объекте; распределение оптических плотностей и цветов — отражает важнейшие сведения о свойствах реальных и виртуальных объектов окружающего мира.

Архитектурная визуализация позволяет изучать проект и оценивать его на любой стадии проектирования. Этот метод помогает создать точную модель будущего объекта и разъяснить архитектурную и дизайнерскую концепцию, продемонстрировать проект на любых стадиях его развития.

3D-графика усиливает впечатление от проекта на выставках, конкурсах и в публикациях. Компьютерное моделирование достаточно эффектно: позволяет клиентам рассмотреть внутренний и наружный вид проектируемого объекта с любой высоты, угла и местоположения; помогает проанализировать разные текстурные и цветовые решения еще на стадии проектирования.

Эффективная технология помогает архитекторам и заказчикам сократить риск нежелательных ошибок и тем самым устранить дорогостоящие переделки в процессе строительства. Метод визуализации позволит Вам в реальном времени рассмотреть модели зданий любым углом, увидеть множество движущихся людей и автомобилей, добавить растительность, световые блики, отражения в стёклах и полированных полах, показать реалистичные тени и воду. При создании интерактивных презентаций с использованием архитектурной и интерьерной визуализации модели зданий могут обладать высокой степенью интерактивности - могут реагировать на действия пользователя (открывающиеся при вашем приближении к двери, работающие лифты и эскалаторы).

Модели могут обладать интерактивностью, невозможной в реальном мире: например, бывает полезно показать схемы электрической проводки, водопровода прямо на стенах здания (а также под ним и на прилегающей территории); для демонстрации возможности (или невозможности) установки оборудования, возведения дополнительных построек.

Смоделированное трехмерное архитектурное решение станет лучшим дополнением к проекту и традиционному макету здания. Заказчик будет иметь большее представление о преимуществах проекта, когда получит возможность увидеть объект после его реализации в условиях реального ландшафта.


Расстановка оборудования.

От того, насколько грамотно размещено оборудование в производственном помещении, напрямую зависит производительность Вашего цеха. Как правило, планировку размещения станков предоставляет поставщик оборудования. Каждое помещение индивидуально, поэтому не бывает никаких "типовых схем". Основные принципы расстановки оборудования в цехе: Расстановка оборудования в цехе должна соответствовать этапам сборки окон. При планировании, необходимо учитывать не только габариты самого станка, но и "рабочую зону" вокруг станка.

То есть рабочий должен иметь возможность беспрепятственно выполнять все необходимые операции по обработке заготовки требуемого размера. Необходимо учитывать габариты стеллажей, тележек и прочего вспомогательного оборудования. Расстановка станков и столов сборки должна обеспечивать беспрепятственный проезд тележек для заготовок, полуфабрикатов, стеклопакетов и готовой продукции. Расстановка станков и вспомогательного оборудования должна обеспечивать удобную подачу на производство материалов и удобную погрузку готовых изделий.

Расстояние от стены до станков должно быть не менее 50 см. Желательно предусмотреть размещение компрессора в отдельном соседнем помещении. Для того чтобы корректно сделать планировку, необходима прорисовка в масштабе производственного помещения (со всеми его колоннами, стенами, входами и выходами).

Станки с их "рабочими зонами", стеллажи, столы, тележки также должны быть прорисованы в масштабе. После того, как план помещения нарисован, определяем как будет подаваться профиль на производство. Желательно обеспечить наименьшее расстояние от места разгрузки машины до склада материалов и от склада материалов до стеллажа. Стеллаж для основных профилей при этом должен располагаться параллельно пилы, чтобы обеспечить удобную подачу профиля на распил.

Направление расстановки станков "справа налево" либо наоборот, как раз определяется возможностью соблюсти вышеуказанные требования.

Раскладка плитки в санузлах.

Работа по укладке керамической плитки начинается с замера облицовочных площадей. Проведя все замеры и зафиксировав результат на бумаге, важно помнить, что после обработки поверхностей цифры немного изменятся. Так при демонтаже старой плитки они чуть-чуть увеличиваются, а при оштукатуривании – уменьшаются. Для того чтобы разработать схему укладки плитки, чертим планы всех поверхностей, которые подлежат облицовке, по отдельности и в изометрической проекции.

Обязательно отмечают все проемы, приборы и конструкции. Затем выбирают вид облицовки: шов в шов, в разбежку или  - по диагонали. На этом же этапе определяют размер плиток, наличие декоративных элементов, бордюров и фризов.При помощи карандаша и линейки на планах поверхностей расчерчивается порядное расположение плиток. Отмечаются положение декоров, бордюров и фризов. При этом надо стремиться к тому, чтобы в углах и других местах примыканиях разных плоскостей не было узких полосок плитки. Можно подготовить несколько вариантов укладки для плиток разных размеров. План поможет легко подсчитать, сколько плитки, бордюров и декоров нужно закупить.


Масштаб. Какие виды масштаба применяются в дизайн-проектировании?

в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта. Масштабом называется отношение линейных размеров изображенного на чертеже предмета к его размерам в натуре.

Масштаб может быть выражен дробью (числовой масштаб) или изображен графически (линейный масштаб).Числовой масштаб обозначают дробью, которая показывает кратность увеличения или уменьшения размеров изображения на чертеже. Согласно ГОСТ, при выполнении чертежей в зависимости от их назначения, сложности форм предметов и сооружений, их размеров применяют следующие числовые масштабы:

Уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10;1:15; 1:20; 1.25; 1:40; 1:50;1:75; 1:100; 1:200; 1:400;1:500; 1:800; 1:1000;
Увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1;


Натуральная величина: 1:

При проектировании генеральных планов крупных объектов применяют масштабы 1:2000; 1:5000; 1:10 000; 1:20 000; 1:25 000; 1:50 000.

Если чертеж выполнен в одном масштабе, то его значения указывают в предназначенной для этого графе основной надписи чертежа (угловом штампе) по типу 1:1; 1:2; 1:100 и т. д. Если же какое-либо изображение на чертеже выполнено в масштабе, отличающемся от указанного в основной надписи, то под соответствующим наименованием изображения указывают масштаб по типу М 1:1; М 1:2 и т. д.

Пользуясь числовым масштабом при выполнении чертежей, приходится производить вычисления для определения размеров отрезков линий, наносимых на чертеже. Например, при длине изображаемого предмета 4000 мм и числовом масштабе 1:50 для определения длины отрезка на чертеже нужно 4000 мм разделить на 50 (степень уменьшения) и полученную величину (80 мм) отложить на чертеже.

Необходимо помнить, что на чертеже следует указывать числами действительные размеры изображаемого предмета, а не размеры, получающиеся на чертеже.Для сокращения вычислений пользуются масштабной линейкой или строят соответствующий числовому линейный масштаб, как это показано на рис. 1, а для числового масштаба 1:50. Проводят прямую линию и на ней откладывают несколько раз основание масштаба — величину, которая получается в результате деления принятой единицы измерения (1000 мм) на размер уменьшения 1000:50 = 20 мм.


Условия дизайн-проектирования детской комнаты.

Дизайн детской комнаты требует особого подхода. Ребенок растет, вместе с ним должна «расти» и его комната. И если малышу достаточно кроватки и пеленального столика, то ребенку более старшего возраста потребуется и место для игр, и столик для занятий. В школьном возрасте приоритеты поменяются еще раз, а подростковый возраст потребует совершенно другого дизайна детской, то есть, теперь уже подростковой комнаты. Если вы обращали внимание на фото дизайна детской комнаты для девочки, то увидели, что в основном используются мягкие, пастельные тона. Конечно, различный возраст накладывает свои требования, но общие правила остаются неизменны.

Главное из них – уют. Девочки инстинктивно стремятся к обустройству пусть еще игрушечного, но вполне реального для них дома. Для них важны многочисленные полки, комфортные уголки, которые они смогли бы превратить в свои убежища. Поэтому дизайн детской комнаты для девочки предусматривает разделение комнаты на несколько небольших зон. При этом большое игровое пространство тоже подразделяется на отдельные зоны – девочки чаще играют в малоподвижные игры, требующие не сноровки, а, скорее, фантазии и воображения, и для этого у них должны быть созданы все условия. Дизайн детской комнаты для мальчика будет отличаться от девичьей спальне.

И дело не только в других предпочтениях (вместо кукол – мячи и машинки), дело в характере. Мальчики любят подвижные игры, поэтому дизайн детской должен предусмотреть максимум свободного пространства и минимум бьющихся предметов. Отделка комнаты может быть яркой, броской, но следует избегать красного цвета – он слишком возбуждает. Крупную мебель лучше расставить по углам или по периметру комнаты, тем самым освободив середину для игр. Современные отделочные материалы помогут максимально продлить время между двумя ремонтами, даже если ваш малыш – самый подвижный озорник в мире. (особенно письменного стола) должен быть по возможности нейтральным.

Ведь яркие игрушки или школьные принадлежности на цветном столе могут вызвать дисгармонию, которая будет нервировать ребенка. Наилучшим цветом может быть светло-зелёный, который действует успокаивающе. Не меньше внимания, при обустройстве детской комнаты необходимо обратить и на экологическую чистоту используемых отделочных материалов. Поверхности комнаты должны хорошо поддаваться уборке, как влажной, так и сухой, быть теплыми, приятными на ощупь и интересными по дизайну. Стены в детской должны быть ровные и гладкие, т.к. шершавая поверхность может поцарапать ребенка.

Для отделки стен чаще всего применяют окраску и отделку обоями. В последнее время все большую популярность завоевали отделочные материалы нового поколения - так называемые хлопковые покрытия. Эти покрытия теплые на ощупь и обладают прекрасными теплоизолирующими свойствами, не говоря уже о 100% экологической чистоте.При выборе покрытия не стоит забывать и о любви маленьких детей к разрисовыванию стен.

Для решения этой проблемы можно либо в процессе разработки дизайна “заложить” свободную стену и оформить ее специально для рисования, либо использовать моющиеся отделочные материалы. Пол в детской комнате должен быть не только теплым, но и выдерживать удары, кувыркание и загрязнение красками. Идеальным покрытием, удовлетворяющим всем этим требованиям может служить ламинированный паркет.

Ламинированные полы антистатичны - это важный фактор для здоровья ребенка. По красоте и качеству они ни в чем не уступают паркету, а богатый выбор расцветок, открывает широкий простор для оригинальных дизайнерских решений. В игровой зоне детской комнаты рекомендуется стелить ковер или ковровое покрытие.

Лучшие ковровые покрытия обладают многими превосходными качествами: антистатичностью, несминаемостью ворса и невоспламеняемостью. Они пропитаны грязеотталкивающими веществами, легко поддаются чистке, не выгорают на солнце.

Виды светильников, применяемые в жилых и общественных помещениях.

  • Светильники общего освещения (подвесные, потолочные, настенные, напольные, настольные)
  • Для общего освещения помещений
  • Светильники местного освещения (настольные, напольные, настенные, подвесные, пристраиваемые, встраиваемые в мебель)
  • Для обеспечения освещения рабочей поверхности в соответствии с выполняемой зрительной работой.
  • Светильники комбинированного освещения (подвесные, настенные, напольные, настольные). Выполняют функции как светильника общего, так и местного освещения или одновременно обе функции.
  • Декоративные светильники (настольные, настенные) Выполняют функцию элемента убранства интерьера.
  • Светильники для ориентации - ночники (настольные, настенные) Светильники для ориентации - ночники (настольные, настенные).
  • Экспозиционные светильники (настольные, настенные, пристраиваемые, встраиваемые, потолочные, подвесные, напольные)
  1. Расстояние от светового центра до пола должно быть указано в эксплуатационном документе по ГОСТ 2.601 светильников для жилых помещений, в технических условиях на конкретные типы или группы светильников - для общественных помещений, при этом расстояние от светового центра до пола подвижных светильников для жилых помещений должно быть равно максимально допустимому конструкцией в рабочем положении светильников.
  2. Колба лампы (кроме ламп с зеркальным куполом колбы, декоративной колбой и компактных люминесцентных ламп) не должна выходить за плоскость верхнего или нижнего среза выходного отверстия рассеивателя или отражателя.

Срок службы. Срок службы светильников для жилых помещений должен быть не менее: 8 лет - для светильников с рассеивателями из силикатного стекла и подвесками из хрустального стекла;6 лет - для остальных светильников. Срок службы светильников для общественных помещений должен быть не менее 10 лет.


Источник: http://spargalki.ru/design/30-dizaynproektirovanie.html?showall=1



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Шпаргалки и ответы на вопросы к экзамену по предмету Дизайнпроектирование Дизайн интерьера квартир до 100 кв.м


Виды проектирования интерьеров Виды проектирования интерьеров Виды проектирования интерьеров Виды проектирования интерьеров Виды проектирования интерьеров Виды проектирования интерьеров