О фильм семейный портрет в интерьере


сейчас

Фонд «Ночлежка»

выставка-документация

Выставка напоминает о художественно-благотворительной акции «Невидимые люди», прошедшей в Петергофском парке в июле 2016 года. В районе фонтана «Елочки» отдыхающие могли обнаружить девять зеркальных мужских и женских силуэтов, сливающихся с местным ландшафтом. (Фотодокументация этой инсталляции составляет основу выставки в Zoom’e.) Из портативных колонок рядом с фигурами доносились монологи-истории, благодаря которым становилось понятно, чьи это силуэты и что у них общего: реальные люди разного возраста и социального положения, которые в силу неудачных жизненных обстоятельств оказались бездомными. Zoom поговорил с непосредственными организаторами акции Викторией Рыжковой (благотворительная организация «Ночлежка») и Юлией Чайцыной (рекламное агентство Great).
Zoom: Как родилась идея?
Виктория Рыжкова: Эту и другие акции мы не придумали сами, а делали их совместно с рекламным агентством Great (great.ru), с которым у нас многолетняя дружба. Когда-то давно мы поняли, что наша цель — помогать людям. У нас есть пиар-отдел, задача которого — менять отношение общества к проблеме, собирать деньги и т. д. Но поскольку «Ночлежка» все время находится в одной и той же ситуации и у нас есть определенная однобокость взгляда, мы обратились к ребятам с просьбой помочь сделать первую акцию. С тех пор мы сотрудничаем. Помимо идей, Great часто софинансирует и практическую реализацию проектов. Это очень большое подспорье, поскольку у «Ночлежки» нет целевых денег на материалы, полиграфию и т. п. Первым нашим совместным проектом по взаимодействию с городской средой стала акция «Прорвать блокаду равнодушия». Потом последовала акция «Мраморные люди против каменных сердец» в Летнем саду в сентябре 2013 года. Это был также наш первый опыт взаимодействия с крупной государственной культурной институцией, Русским музеем, в чье ведение входит парк. По упомянутой причине переговоры были долгими и сложными. До этого мы проводили выставки в каких-нибудь андеграундных местах, вроде «Пушкинской 10». И в отличие от государственных институций, работа с такими пространствами никогда не была проблемой, поскольку довольно часто андеграундная тусовка сама на грани выживания. Ей понятны проблемы бездомных людей.
Почему Петергоф, а не, скажем, город, где, собственно, и обитают бездомные люди?
В. Р.: Помимо практических соображений, нам было важно, что Петергоф, как и Летний сад, — это известный бренд, который сможет привлечь к акции максимум внимания. Здесь большой поток туристов, благополучных людей. Если в первый год сотрудничества переговоры шли долго и сложно (как и с Русским музеем), то в следующем сезоне Петергоф очень активно и с большим энтузиазмом оказывал помощь в реализации акции «Невидимые люди». Для Петергофа это был новый повод поговорить со своей аудиторией. Делу помогло и то, что обращение к сложной социальной проблеме оказалось сделано в художественной форме.
По какому принципу подбирались истории?
В. Р.: Мы взяли истории из проекта для онлайн-издания «Такие дела» (takiedela.ru). Изначально мы обратились к ним с предложением сделать рубрику «Правила жизни» наподобие той, что делает Esquire, когда предлагает успешным, известным людям поделиться своими правилами жизни. В нашем же случае мы предоставили слово бездомным. Очень часто они говорят важные вещи. Нам было интересно узнать, что бездомный человек думает о религии, о политике, о своей жене или муже; о том, как правильно жить; о том, где он ошибся, оступился и т. д. Из этого онлайн-проекта мы отобрали несколько историй для акции «Невидимые люди». Мы старались выбирать неповторяющиеся истории. Они должны были быть интересны читателю. Истории, если коротко, «хардкорные»: блокадница, которую выселили на улицу, чтобы заполучить ее жилье; мама с двумя детьми, которой дали аварийное жилье; парень из детдома; человек, продавший квартиру, чтобы оплатить лечение матери, но в результате потерявший и мать и квартиру; и т. п.
Кажется, что успех акции был во многом связан с удачно найденной художественной формой.
В. Р.: Да, идея довольно легко и быстро считывается. Бездомные — это люди, которых все игнорируют, не замечают.
Юлия Чайцына: Из практических соображений фигуры были сделаны из пластика, на который потом накатали зеркальную пленку. Зеркальный материал использовался не только для того, чтобы «замаскировать» фигуры бездомных в среде парка и тем самым как бы показать, что мы часто видим сквозь них. Еще был заложен и такой смысл: в зеркале каждый может увидеть себя — то есть никто не застрахован от подобного несчастливого развития событий; бездомные не родились на улице, они были такими же точно членами общества, как и зритель.
Как вы оцениваете результаты акции?
Ю. Ч.: Реакция зрителей была самой разной, иногда даже негативной. Всё как в жизни.
В. Р.: Акция не задумывалась как фандрайзинговая, хотя в определенный момент мы наблюдали всплеск пожертвований в связи с ней. Но в целом результаты наших акций довольно сложно оценить напрямую. Дело в том, что та или иная акция часто может «выстрелить» сильно позже. У нас были случаи, когда человек жертвовал деньги, говоря, что он когда-то где-то видел нашу акцию, а вот сейчас он увидел просьбу о помощи — и у него есть возможность помочь, поскольку «Ночлежка» делает крутое дело. Наши акции — это скорее череда, цепочка событий, благодаря которым «Ночлежка» занимает информационное поле. За пять последних лет мы, наверное, стали одной из самых награждаемых благотворительных организаций в области социальной рекламы. И в этом большая заслуга Great. Когда мы много лет назад выбирали пиар-стратегию, у нас было два пути: мы могли проводить всякие акции прямого действия, митинги, пикеты и т. п. — или, наоборот, пойти в искусство, говорить о проблемах бездомных посредством культурных, художественных форм, метафор, что мы в результате и предпочли. Поэтому «Ночлежка» — не просто социальная организация, помогающая бездомным, но и социально-культурный проект, в рамках которого мы говорим о бездомности культурным языком. В этом можно увидеть и проявление нашей петербургской идентичности. И благодаря этой выбранной много лет назад стратегии «Ночлежке» сейчас помогают еще и просто потому, что это стало модно, престижно, стало хорошим тоном.
22 ноября 2017
Интервью взято в пространстве WöD
Если у вас есть желание и возможность поддержать фонд «Ночлежка», это всегда можно сделать непосредственно в Zoom’е: напротив барной стойки находится пластиковый ящик для пожертвований, с логотипом фонда. «Ночлежка» также проводит новогоднюю благотворительную акцию «Мандаринка и тушенка». Подробности об этой и других акциях фонда можно узнать здесь: https://homeless.ru/news/
Фотографии: Юлия Чайцына
Ссылки:
homeless.ru (официальный сайт «Ночлежки»)
youtube.com/watch?v=xpeECxPYY-E&feature=youtu.be (трейлер проекта)
great.ru/ru/agency/cases/#/ru/work/view/116
Истории на сайте «Такие дела»
https://takiedela.ru/2016/06/vera-solnceva/
http://takiedela.ru/2016/06/nochlezhka-2/
http://takiedela.ru/2016/05/pravila-zhizni-bezdomnykh-vasiliy-odar/
http://takiedela.ru/2016/04/i-papa-ne-narkoman/
http://takiedela.ru/2016/03/na-mars/
http://takiedela.ru/2016/03/znakomykh-iz-detskogo-doma-ya-starayus/
http://takiedela.ru/2016/01/pravila-zhizni/


Источник: http://cafezoom.ru/gallery/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Киноклуб "Феникс" - Список зарубежных фильмов в прокате Стеклопакет дизайн


О фильм семейный портрет в интерьере О фильм семейный портрет в интерьере О фильм семейный портрет в интерьере О фильм семейный портрет в интерьере О фильм семейный портрет в интерьере О фильм семейный портрет в интерьере О фильм семейный портрет в интерьере


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ