Как убедить заказчика дизайн


Обустройство участка

Заказать и проект, и его реализацию в одной компании - это вполне нормальная и, на первый взгляд, распространённая практика. Однако нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент хочет отдать ваш проект на реализацию в другую фирму (вариант с гастарбайтерами не обсуждается, как заведомо не профессиональный). С какими вопросами он столкнётся при принятии такого решения? И как убедить его этого не делать?

Это одна из тем, которая рассматривалась на семинаре Родиона Совдагарова "Успешная работа с Заказчиком: технология продажи творческой услуги", который прошел в октябре 2016 года в Санкт-Петербурге в МЦЛИ "Зелёная стрела". Итогом проектной сессии группы из 20-ти ландшафтных дизайнеров из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска и Пскова стали нижеизложенные рекомендации.

Итак, обратимся к основным аргументам, которые могут быть вам, как дизайнеру и руководителю компании, как убедить заказчика дизайн полезны убедить при общении с Заказчиком:

  • Если вы (Заказчик) приходите в другую фирму и приносите уже "готовый", по вашему мнению, проект, то не ожидайте, что именно по нему вы теперь будете работать. В любом случае вы столкнётесь с полной его проработкой и, возможно, существенной переработкой.
  • Новой фирме с нуля придётся вникать в условия, детали, ваши пожелания. А значит, вам снова придётся тратить время и силы на тщательное обсуждение и доработку проекта. Время – деньги!
  • Смета в другой фирме тоже будет составлена заново, потому что каждая компания составляет её под свои технологии и возможности. Она, скорее всего, будет сделана меньше, чтобы вас заинтересовать, но экономия в данном случае будет не на прибыли подрядчика, а на качестве работ и (или) материалов.
  • Будет ли правильно реализована изначальная идея? Конечно, нет. Другой исполнитель будет иметь свое видение, а потому проект будет воплощаться в другой форме. И не факт, что результат вас устроит.
  • У каждой фирмы - свои профессиональные знания и опыт. И нет никакой гарантии, что специалисты другой компании обладают достаточным их уровнем, чтобы правильно воплотить в жизнь изначальную задумку.
Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Задачи зеленого строительства и ландшафтной архитектуры в условиях современного мегаполиса. Конференция в г. Алматы

05 - 09 августа 2018 г.

  • Вы можете заказать дополнительно авторский надзор, но автор все равно не может гарантировать, что проект будет воплощён другой командой в соответствии с его проектом. И велика вероятность того, что вы столкнётесь не только с дополнительными расходами, но и с конфликтом.
  • Кто фактически может дать гарантии? Тот, кто проектировал или тот, кто выполнял работы? Вполне вероятно, исполнитель скажет, что он всё сделал по проекту. А дизайнер будет утверждать, что были допущены нарушения. И тогда для разрешения конфликта вам придётся - за дополнительную плату! - привлекать третью сторону - эксперта или оценщика, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Не исключено кстати, что эта третья сторона окажется другом либо первой, либо второй стороны, и в таком случае на справедливое решение вам рассчитывать не придётся.
  • Один из главных плюсов при обращении в одну фирму и как к дизайнеру, и как к исполнителю - сработанность команды, члены которой понимают друг друга с полуслова. Например, ландшафтному архитектору вовсе необязательно постоянно присутствовать на объекте: если у прораба возникает вопрос, он его моментально решит лишь с помощью телефонного звонка.
  • Если вы имеете дело с двумя разными фирмами, то о такой простоте решений и мечтать не приходится. И зачастую в случае возникновения вопросов в процессе работы уже на объекте исполнитель будет всё делать либо по своему усмотрению, либо даже приостанавливать процесс.
  • Экономия. О ней тоже не стоит забывать. Когда заказчик нанимает одну и ту же фирму и в качестве проектировщика, и в качестве исполнителя работ, то почти наверняка проект продумывается так, чтобы использовать работы и материалы максимально экономно - ведь и проект, и реализация в таком случае - результаты слаженной работы одной команды. А потому есть практика, когда фирма при реализации собственного проекта часть или даже всю заплаченную клиентом за проект сумму возвращает ему в качестве бонуса. Разумеется, если нанять другую фирму-подрядчика, рассчитывать на такое не придётся. Нанять несколько исполнителей вместо одного (даже при кажущейся дешевизне услуг каждого из них по отдельности!) обойдётся дороже вот по какой причине. Каждый из подрядчиков посчитает в цене своей работы не только свою прибыль, но и затраты на технику и ее амортизацию, специалистов, доставку, хранение и т. д. И так повторится несколько раз вместо одного. А значит, при попытке разбить весь процесс реализации на части придётся заплатить больше, чем если весь объём работ доверить одной компании.

Следующие семинары Родиона Совдагарова для дизайнеров: в Москве у наших коллег УЦ «Эко-образование» в ноябре

в Санкт-Петербурге в МЦЛИ «Зеленая стрела» в марте

Фото - Артём Герасимов

Previous Next


Источник: http://www.zstrela.ru/projects/magazine/sections/obustroystvo-uchastka/10-argumentov-kak-ubedit-zakazchika-ne



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Правила общения дизайнера с клиентом Авторская школа Иосифа Четвертакова Декор стеклянных бутылок. мастер класс


Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ