Как убедить заказчика дизайн


Обустройство участка

Заказать и проект, и его реализацию в одной компании - это вполне нормальная и, на первый взгляд, распространённая практика. Однако нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент хочет отдать ваш проект на реализацию в другую фирму (вариант с гастарбайтерами не обсуждается, как заведомо не профессиональный). С какими вопросами он столкнётся при принятии такого решения? И как убедить его этого не делать?

Это одна из тем, которая рассматривалась на семинаре Родиона Совдагарова "Успешная работа с Заказчиком: технология продажи творческой услуги", который прошел в октябре 2016 года в Санкт-Петербурге в МЦЛИ "Зелёная стрела". Итогом проектной сессии группы из 20-ти ландшафтных дизайнеров из Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска и Пскова стали нижеизложенные рекомендации.

Итак, обратимся к основным аргументам, которые могут быть вам, как дизайнеру и руководителю компании, как убедить заказчика дизайн полезны убедить при общении с Заказчиком:

  • Если вы (Заказчик) приходите в другую фирму и приносите уже "готовый", по вашему мнению, проект, то не ожидайте, что именно по нему вы теперь будете работать. В любом случае вы столкнётесь с полной его проработкой и, возможно, существенной переработкой.
  • Новой фирме с нуля придётся вникать в условия, детали, ваши пожелания. А значит, вам снова придётся тратить время и силы на тщательное обсуждение и доработку проекта. Время – деньги!
  • Смета в другой фирме тоже будет составлена заново, потому что каждая компания составляет её под свои технологии и возможности. Она, скорее всего, будет сделана меньше, чтобы вас заинтересовать, но экономия в данном случае будет не на прибыли подрядчика, а на качестве работ и (или) материалов.
  • Будет ли правильно реализована изначальная идея? Конечно, нет. Другой исполнитель будет иметь свое видение, а потому проект будет воплощаться в другой форме. И не факт, что результат вас устроит.
  • У каждой фирмы - свои профессиональные знания и опыт. И нет никакой гарантии, что специалисты другой компании обладают достаточным их уровнем, чтобы правильно воплотить в жизнь изначальную задумку.
Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Задачи зеленого строительства и ландшафтной архитектуры в условиях современного мегаполиса. Конференция в г. Алматы

05 - 09 августа 2018 г.

  • Вы можете заказать дополнительно авторский надзор, но автор все равно не может гарантировать, что проект будет воплощён другой командой в соответствии с его проектом. И велика вероятность того, что вы столкнётесь не только с дополнительными расходами, но и с конфликтом.
  • Кто фактически может дать гарантии? Тот, кто проектировал или тот, кто выполнял работы? Вполне вероятно, исполнитель скажет, что он всё сделал по проекту. А дизайнер будет утверждать, что были допущены нарушения. И тогда для разрешения конфликта вам придётся - за дополнительную плату! - привлекать третью сторону - эксперта или оценщика, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Не исключено кстати, что эта третья сторона окажется другом либо первой, либо второй стороны, и в таком случае на справедливое решение вам рассчитывать не придётся.
  • Один из главных плюсов при обращении в одну фирму и как к дизайнеру, и как к исполнителю - сработанность команды, члены которой понимают друг друга с полуслова. Например, ландшафтному архитектору вовсе необязательно постоянно присутствовать на объекте: если у прораба возникает вопрос, он его моментально решит лишь с помощью телефонного звонка.
  • Если вы имеете дело с двумя разными фирмами, то о такой простоте решений и мечтать не приходится. И зачастую в случае возникновения вопросов в процессе работы уже на объекте исполнитель будет всё делать либо по своему усмотрению, либо даже приостанавливать процесс.
  • Экономия. О ней тоже не стоит забывать. Когда заказчик нанимает одну и ту же фирму и в качестве проектировщика, и в качестве исполнителя работ, то почти наверняка проект продумывается так, чтобы использовать работы и материалы максимально экономно - ведь и проект, и реализация в таком случае - результаты слаженной работы одной команды. А потому есть практика, когда фирма при реализации собственного проекта часть или даже всю заплаченную клиентом за проект сумму возвращает ему в качестве бонуса. Разумеется, если нанять другую фирму-подрядчика, рассчитывать на такое не придётся. Нанять несколько исполнителей вместо одного (даже при кажущейся дешевизне услуг каждого из них по отдельности!) обойдётся дороже вот по какой причине. Каждый из подрядчиков посчитает в цене своей работы не только свою прибыль, но и затраты на технику и ее амортизацию, специалистов, доставку, хранение и т. д. И так повторится несколько раз вместо одного. А значит, при попытке разбить весь процесс реализации на части придётся заплатить больше, чем если весь объём работ доверить одной компании.

Следующие семинары Родиона Совдагарова для дизайнеров: в Москве у наших коллег УЦ «Эко-образование» в ноябре

в Санкт-Петербурге в МЦЛИ «Зеленая стрела» в марте

Фото - Артём Герасимов

Previous Next


Источник: http://www.zstrela.ru/projects/magazine/sections/obustroystvo-uchastka/10-argumentov-kak-ubedit-zakazchika-ne



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Правила общения дизайнера с клиентом Авторская школа Иосифа Четвертакова Декор стеклянных бутылок. мастер класс


Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн Как убедить заказчика дизайн